Сегодня 20.11.2018 (Вторник)

Таврический дворец


Таврический дворец

Город: Санкт-Петербург

Адрес:   р-он  Шпалерная улица, 47    расположение на карте на карте


АНОНС ближайших мероприятий














Историческая справка

Ансамбль Таврического дворца ― один из самых выдающихся памятников архитектуры, садово-паркового искусства, истории и культуры Санкт-Петербурга. В его создании и преобразовании участвовали лучшие архитекторы XVIII ― первой половины XIX века И. Е. Старов, Ф. И. Волков, Л. Руска, К. Росси, П. Висконти, превосходные художники-декораторы Ф. Д. Данилов, Ф. А. Щербаков, Д.-Б. Скотти, садовый мастер В. Гульд, замечательные скульпторы и портретисты.

Загородная резиденция под названием «Конногвардейский дом» для фаворита и ближайшего помощника императрицы Екатерины II Григория Александровича Потемкина начала строиться по проекту И. Е. Старова в 1783 году. Здание, главным фасадом обращенное в сторону Невы, в плане выглядело как сильно растянутая буква П. С лаконично решенными фасадами дворца контрастировало пышное убранство и оригинальное расположение основных помещений центрального корпуса: в отличие от других архитекторов своего времени Старов спроектировал анфиладу парадных залов не вдоль главного фасада, а на поперечной оси дворца, и все они были богато украшены живописными полотнами, гравюрами в золоченых рамах, коврами, гобеленами, обставлены роскошной мебелью.

В 1789 году строительство Конногвардейского дома было завершено, а уже в 1792-м, через год после кончины его первого владельца, он был переименован Екатериной II в Таврический дворец и вместе с садом отошел в казну в счет погашения долгов покойного князя Потемкина.

Сменивший Екатерину на троне Павел I 11 апреля 1799 года издал указ о передаче Таврического дворца под казармы лейб-гвардии Конного полка. В считанные дни дворец был разорен ― и, казалось, безвозвратно утратил возможность рассматриваться в качестве царской резиденции. Однако уже при Александре I началось его возрождение к новой жизни: летом 1802 года лейб-гусарский полк покинул здание, и император повелел восстановить Таврический дворец в прежнем виде.

После завершения ремонтно-реставрационных работ дворец использовался царской семьей в основном для устройства различных празднеств, а также для приема высокопоставленных гостей и послов. В конце XIX ― начале XX века он был известен прежде всего как место проведения крупнейших выставок того времени: Международной выставки садоводства (1899), Всероссийской кустарно-промышленной выставки (1902), Историко-художественной выставки русских портретов (1905) и др.

В 1905 году решением императора Николая II Таврический дворец был предоставлен для работы Государственной думе, что повлекло за собой значительную реконструкцию помещений. В дальнейшем, начиная с 1917 года, в Таврическом дворце размещались Временное правительство и Петроградский Совет рабочих депутатов, заседал Всероссийский центральный исполнительный комитет Советов, собирались члены Учредительного собрания, устраивались партийные съезды.

C 1918 года и до наступления постсоветской эпохи здесь сменяли друг друга учрежденные рабоче-крестьянской властью высшие гуманитарные учебные заведения. Сейчас Таврический дворец является штаб-квартирой Межпарламентской Ассамблеи государств ― участников Содружества Независимых Государств.

Орган

В XVIII веке, в период правления императрицы Екатерины Великой у князя Григория Потемкина, первого владельца Таврического дворца, был орган, который располагался в Белом купольном зале. Благодаря прекрасной акустике этого помещения музыкальный инструмент поражал всех своим звучанием. Впоследствии орган был перемещен в Пажеский корпус — в Мальтийскую капеллу, которая служила католической церковью дипломатического корпуса Санкт-Петербурга до начала ХХ века.

В XХI веке по инициативе МПА СНГ в феврале 2010 года подписан контракт с прославленной органной фирмой Gerhard Grenzing S. A. (г. Барселона) об изготовлении большого органа и установке его в Таврическом дворце ― в том же Белом купольном зале. Год спустя орган завершен постройкой, доставлен в Санкт-Петербург и смонтирован в указанном месте. Внешний вид его решен в стиле инструментов эпохи барокко (высота 6 метров, ширина 5 метров), с учетом архитектуры зала, с вертикальными акцентами пяти башен на фасаде, с резными деталями и позолотой в декоре. Тембры нового инструмента (23 регистра, 2 мануала) подходят для исполнения как старинной французской и немецкой музыки, так и органной музыки современных авторов.

Все средства на изготовление уникального инструмента изысканы благодаря Клубу друзей Таврического дворца. Давать концерты на нем выразили желание ведущие органисты мира, так как фирма-производитель имеет блестящую репутацию эталона в современном органостроении.

Реализация одного из крупнейших культурных проектов России ― воссоздание Органного зала Капеллы «Таврическая» ― несомненно, станет знаменательным событием в истории Северной столицы, послужит делу просветительства и популяризации классического искусства.

Мини-презентация проекта Капеллы «Таврическая» состоялась в рамках миссии Санкт-Петербурга в Венеции под патронатом супруги Президента РФ Светланы Медведевой в феврале 2010 года.

2011 год объявлен Годом Испании в России. В рамках его культурной программы состоялась церемония открытия Органного зала Капеллы «Таврическая» и официальная презентация органа из Барселоны. В концертной программе презентации прозвучали сочинения как для органа соло, так и для голоса и органа, арфы и органа, для органа с оркестром. Появление в Петербурге нового концертного зала с уникальным органом явится неоценимым вкладом в музыкальную историю России и будет способствовать укреплению международных культурных связей. Включение церемонии открытия органного зала Таврического дворца в перечень официальных мероприятий Года Испании в России обогатит палитру проектов культурных обменов между двумя странами.





  • Орфографическая ошибка или опечатка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.




видео



АНОНС ближайших мероприятий




Система Orphus



 
Помощь
Написать