Сегодня 20.07.2018 (Пятница)

Театр Ленсовета


Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга СПб академиче

Город: Санкт-Петербург

Адрес:   р-он  Владимирский пр. 12     расположение на карте на карте


АНОНС ближайших мероприятий








Академический театр имени Ленсовета открылся 19 ноября 1933 года постановкой спектакля «Бешеные деньги» А.Н.Островского. Инициатива создания театра принадлежала Исааку Кроллему, ученику Всеволода Мейерхольда. С Исааком Кролем работали артисты: Ксения Куракина, Роман Рубинштейн, Михаил Розанов.

С 1945 года театра находиться на Владимирском проспекте, 12., в особняке, построенном в стиле русского классицизма, который носит название «Дом Корсаковых». Здание построено по проекту архитектора Андрея Алексеевича Михайлова-2-го. Однако в 1930-х годах здание было перестроено как театральное помещение, там находился тогда Театр рабочей молодёжи, сокращённо ТРАМ, под руководством Бориса Вульфовича Зона.

С начала своего существования театра несколько раз менял название: 1933-1952 гг. - Ленинградский государственный Новый театра 1953-1980 гг. - Ленинградский государственный театр им. Ленсовета 1981 гг. - Ленинградский государственный академический театр им. Ленсовета 1992 г. - Санкт-Петербургский государственный академический Открытый театра 1999 г. - Санкт-Петербургский государственный академический театр им. Ленсовета.

В 30-е годы театра возглавил Борис Михайлович Сушкевич, выдающийся артист, режиссёр и педагог. Воспитанник К. С. Станиславского и Л. А. Сулержицкого, соратник Е. Б. Вахтангова и М. А.Чехова по Первой студии МХТ, Сушкевич привнёс опыт и традиции МХТ.

Сушкевич пригласил в театра молодых актёров: Вера Будрейко, Александра Корвет, Александра Тришко, Сабина Суйковская, Цецилия Файн, Вера Кузнецова, Иван Назаров, Владимир Таскин, Александр Гюльцен, Юрий Бубликов, Георгий Анчиц, Овсей Каган, Анатолий Кузнецов, Валентин Лебедев, Дмитрий Бессонов. А так же в театре в тот период работали известные всем артисты - Аркадий Райкин и Илья Рахлин. И, конечно, в театра пришла Надежда Николаевна Бромлей, жена художественного руководителя, актриса, писательница и режиссёр. А после Сушкевича, Надежда Николаевна Бромлей какое-то время руководила театром, а после Великой отечественной войны ею была приглашена актриса Галина Короткевич, блиставшая в спектакле по пьесе Г.Ибсена «Нора» в постановке Надежды Бромлей. «Нора» прославила театра, однако с успехом шли спектакли - «Дон Карлос» Ф.Шиллера, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, «Спутники» В.Пановой.

Далее в театре была пятилетняя эпоха руководства Николая Павловича Акимова (1951-56 гг.), с приходом которого театра обрёл новую творческою идею. Акимов привлек в театра «свежую кровь», пришли такие актёрские дарования, как: Павел Панков, Владимир Петров, Александр Эстрин, Алексей Розанов, Всеволод Кузнецов, Иосиф Конопацкий, Зинаида Шарко, Инна Кондратьева. В театре Ленсовета был поставлен первый советский мюзикл - «Весна в Москве» В.Гусева, а также шедевры русской драматической сатиры - «Тени» М.Е.Салтыкова-Щедрина и «Дело» А.В.Сухово-Кобылина.

В ноябре 1960 года главным режиссёром театра стал Игорь Петрович Владимиров, который обучался режиссуре у Георгия Александровича Товстоногова. А в 1962 году в театра пришла ныне великая актриса Алиса Фрейндлих.

Владимиров стал вдохновителем и лидером, создал сильную профессиональную труппу театра, к нему пришли молодые артисты: Дмитрий Барков, Леонид Дьячков, Анатолий Семёнов, Олег Зорин, Виктор Харитонов, Анатолий Пустохин, Ирина Замотина, Ирина Терешенкова, Елена Маркина, вскоре к ним присоединились Алексей Петренко, Лариса Леонова, Валентина Егоренкова, Галина Никулина, Ефим Каменецкий, Анатолий Пузырёв, Анатолий Солоницын, Вера Улик, Лариса Малеванная, Игорь Ледогоров, а так же Михаил Девяткин, Георгий Жженов, Ирина Балай, Марианна Яблонская, Николай Пеньков и режиссёр - Нора Райхштейн.

В дальнейшем в труппе появились и другие яркие индивидуальности - Михаил Боярский, Ирина Мазуркевич, Елена Соловей, Лейла Киракосян, Лилиан Малкина, Светлана Смирнова, Наталья Леонова, Сергей Кушаков, Вадим Ермолаев, Татьяна Рассказова, Александр Блок, Елена Комиссаренко, Семён Стругачёв, Александр Сулимов, Роман Громадский, Вячеслав Захаров, Ирина Основина, Инесса Перелыгина.

В 70- е годы - Сергей Мигицко, Лариса Луппиан, Олег Леваков, Владимир Матвеев, Лидия Мельникова, Евгений Баранов, Евгений Филатов, Галина Субботина, Анна Алексахина, Светлана Письмиченко, Ирина Ракшина, Александр Новиков, Елена Кривец, Александр Солоненко, Олег Андреев и другие. Именно для этих актёров в 1974 году в театре была открыта Малая сцена.

Владимиров прославил театра постановками комедийного жанра: «Мой бедный Марат» А.Арбузова, «Варшавская мелодия» Л.Зорина, «Пигмалион» Б.Шоу, «Ромео и Джульетта» У.Шекспира, «Трехгрошовая опера» Б.Брехта, а так же музыкально-драматические «хиты»: «Укрощение строптивой» У.Шекспира, «Дульсинея Тобосская» А.Володина, «Люди и страсти» (по произведениям классиков немецкой драматургии), «Левша» Б.Рацера, В.Константинова, «Трубадур и его друзья» В.Ливанова, «Интервью в Буэнос-Айресе» Г.Боровика.

За 40 лет работы Владимирова в Театре имени Ленсовета становились спектакли по произведениям современной отечественной драматургии: «Человек со стороны», «Ковалёва из провинции и «Последний отец» И.Дворецкого, «Нечаянный свидетель» и «Победительница» А.Арбузова, «Старший сын» и «Прошлым летом в Чулимске» А.Вампилова, «Завтра была война» и «Вы чьё, старичьё?» Б.Васильева и др, а так же на сцене театра шли спектакли по интерпретации произведений русских классиков: «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Игроки» Н.В.Гоголя и др., спектакль ставший «визитной карточкой» театра в течение 20-ти лет.

На сцене Ленсовета работали режиссёры: Геннадий Опорков, Нора Райхштейн, Семён Спивак, Татьяна Казакова, Геннадий Тростянецкий, Анатолий Морозов, - позже возглавившие известные театральные коллективы.

После смерти Владимирова, в 1999 году театра возглавил Владислав Борисович Пази.

Вдохновленный идеями Владимирова, Владислав Борисович продолжил созидать «театра-дом», театра, где все режиссёры и актёры объединены идеей, живут ради высокого искусства, ради созидания прекрасного.

В период руководства Пази, появляются новые постановки: «Лицо» И.Бергмана, впервые используется киносценарий, а не драматургия, затем – инсценировка по роману В.Набокова «Король, дама, валет» и постановка по Н.Берберовой «Маленькая девочка», а также мюзиклы: «Владимирская площадь» (по мотивам романа Ф.М.Достоевского «Униженные и оскорблённые») и «Кабаре», а так же «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Оскар и Розовая Дама» Э.-Э.Шмитта.

В это время в театре работают режиссёры: Геннадий Тростянецкий, Михаил Бычков, Владимир Петров, Юрий Бутусов, поставивший спектакли «Войцек» Г.Бюхнера, «В ожидании Годо» С.Беккета, «Калигула» А.Камю.

В театра пришли ныне известные актёры - Константин Хабенский, Михаил Пореченков. А несколько позже пришли молодые и талантливые: Анна Ковальчук, Олег Фёдоров, Александр Камчатов и многие другие выпускники питерской театральной школы. В 2006 году театра лишился своего лидера Владислава Пази. Ныне главный режиссёр - Гарольд Стрелков, приглашённый в театра после успешно поставленного им спектакля «Испанская баллада» по роману Л.Фейхтвангера. В последние годы театра пополнил свой репертуар, появились спектакли: «На всякого мудреца довольно простоты» А,Н.Островского, «Варвары» М.Горького, «Смешные деньги» Р.Куни, «Королева красоты» М.Мак-Донаха, «Night and day» Б.Срблянович.





  • Орфографическая ошибка или опечатка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.




видео



АНОНС ближайших мероприятий




Система Orphus



 
Помощь
Написать