Сегодня 23.07.2018 (Понедельник)

Театр Александринский


Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина

Город: Санкт-Петербург

Адрес:   р-он  площадь Островского, д.6 (М) Гостиный двор.    расположение на карте на карте


АНОНС ближайших мероприятий












Александринский театр – это национальное богатство России. Здание театра - это уникальный памятник культуры, построенный по проекту великого архитектора Карла Росси, торжественное открытие состоялось 31 августа 1832 года. Театр был назван в честь жены императора Николая I Александры Фёдоровны.

Историческая дата создания Александринского театра связана с указом 1756 года императрицы Елизаветы Петровны - «Русский для представлений трагедий и комедий театр».1756 год – это дата создания профессионального государственного театра в России. Через три года театр получил статус придворного театра, то есть получающего финансовое обеспечение из государственных средств. Первым директором императорского театра стал Александр Петрович Сумароков, русский драматург, писатель и поэт. Труппой руководил Фёдор Григорьевич Волков, русский актёр, театральный деятель, который вошёл в историю России как «отец русского театра». После смерти Ф. Г. Волкова, заведовать труппой стал Иван Афанасьевич Дмитревский, один из первых актеров русского профессионального театра, театральный деятель, педагог. Богатейшая история Александринского театра связана с великими именами актёров, драматургов, художников и режиссёров. В 30-е -50-е годов XIX века на сцене Александринского театра блистают Андрей Васильевич Каратыгин, Иван Иванович Сосницкий, Варвара Николаевна Асенкова. В 1831 году впервые в России проходит премьера «Горе от ума» Грибоедова, а через пять лет - «Ревизор» Гоголя, а в 1859 году – «Гроза» Островского. Сцена Александринского театра второй половины XIX века знаменита великими именами: Мария Гавриловна Савина, Владимир Николаевич Давыдов, Константин Александрович Варламов, Полина Антипьевна Стрепетова, Василий Пантелеймонович Далматов, Василий Васильевич Самойлов. Позже в театр приходит Вера Фёдоровна Комиссаржевская. Это время актёрского русского театра. В 1908 году в театр приходит Всеволод Эмильевич Мейерхольд, благодаря которому императорский театр получил совершенно новый и уникальный опыт режиссуры. С 1908 по 1918 годы наиболее известными постановками Мейерхольда на сцене Александринского театра стали: «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера, «Гроза» А. Н. Островского, «Живой труп» Л. Н.Толстого, «Заложники жизни» Ф. Соллогуба, «Зеленое кольцо» З. Гиппиус, и, безусловно, легендарная постановка - «Маскарад» Лермонтова. Новаторства и эксперименты Мейерхольда на сцене императорского театра в наше время считаются классикой, но в дореволюционный период XX века творчество Мейерхольда воспринималось совершенно неоднозначно. Мейерхольд вместе с художником Головиным реализовал идею театрального традиционализма, которая основывалась на использовании и переосмыслении исторического опыта мирового театра.Александр Яковлевич Головин - известный художник, который оформил первый спектакль Мейерхольда в Александринском театре «У врат царства» Гамсуна, а в последствии совместно с ним работал над художественным оформлением спектаклей в Александринском театре: «Гроза» Островского, «Маскарад» Лермонтова.

После Мейерхольда в Александринском театре работали легендарные советские режиссёры: Леонид Сергеевич Вивьен, Георгий Александрович Товстоногов, Николай Павлович Акимов. В 1920 году назван Государственным театром драмы, позже театр был назван им. Пушкина, но в 1990-е годы дореволюционное имя - Александринский театр - было возвращено. Современный Александринский театр.Валерий Фокин – художественный руководитель Александринского театра с августа 2003 года. Валерия Фокина по праву можно назвать театральным деятелем, ведь он так же и художественный руководитель и директор Театрально-культурного Центра имени Вс. Мейерхольда города Москвы. После реконструкции театра - первой капитальной реставрации здания с момента постройки, длившейся в течение 15-ти месяцев, завершившейся в 2006-м году, можно с полной уверенностью утверждать: Александринский театр сейчас - это один из самых роскошных и технически оснащенных театров мира. Зал выглядит точно как во времена Чехова. С момента открытия работает музей, в котором находятся уникальные костюмы, бутафория и множество других экспонатов, которые поведают посетителю об интересном, многогранном прошлом, как Александринского театра, так и приоткроют интересные моменты истории драматического русского искусства.Репертуар Александринского театра, в основном, представлен пьесами русских классиков, а именно: Николай Васильевич Гоголь («Ревизор» и «Женитьба»), Лев Николаевич Толстой «Живой труп», Антон Павлович Чехов «Чайка», в также в репертуар театра вошли – древнегреческая трагедия Софокла «Эдип-царь» и спектакль «Человек = человек» по пьесе Бертольда Брехта «Что тот солдат, что этот». Появление на сцене театра именно этих пьес Гоголя, Толстого, Чехова не случайно, ведь каждая пьеса сыграла важнейшую роль в истории Александринского театра в дореволюционный период. Ведь именно в Александринском театре прошла первая премьера в России «Чайки» Чехова. Но, как совершенно понятно, в начале XX века актерский театр, у которого не было опыта режиссуры, не смог справиться с новым тогда драматическим материалом. Обратился ли польский режиссёр Кристиан Люпа к трагическому провалу с вызовом, пытался ли вступить в диалог с предыдущими постановками?! Кристиан Люпа обратился к первоначальному варианту Чехова, но при том сокращает её, избегая сцены с самоубийством Треплева. Оценки критиков и зрителей неоднозначны и противоречивы как по этому спектаклю, так и по постановкам Фокина, Юрия Бутусова, Андрея Могучего (спектакль «Иваны» по "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" и другим произведениям Н.В.Гоголя). С чем это связано?! Возможно с тем, что все постановки, в том числе и «Двойник» по мотивам произведений Достоевского, а так же «Нора» в постановке Александра Галибина - это новое переосмысление классического материала, иной нетрадиционный взгляд на мир Гоголя, Толстого, Чехова. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, тем более, что предпочтения театральной эстетики, приятие творчества режиссёра, художника, актёра - это индивидуальный вкус каждого зрителя.





  • Орфографическая ошибка или опечатка? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.




видео



АНОНС ближайших мероприятий




Система Orphus



 
Помощь
Написать